Jump to Navigation

Советы инструктора по физической культуре

Инструктор по физической культуре - Слободчикова  Ольга Викторовна

Инструктор по физической культуре - Слободчикова  Ольга Викторовна

«Здоровье детей – это главное достижение взрослых».

Под понятием «здоровье» в совершенном цивилизованном обществе подразумевается не только отсутствие болезней и физических дефектов, но полного физического, духовного социального благополучия ребенка. Одна из главных задач детского сада –это сохранение и укрепление здоровья воспитанников, создание атмосферы эмоционального благополучия, формирование у детей навыков здорового образа жизни. Большое значение в сохранении и укреплении здоровья детей имеют физкультурно-оздоровительные мероприятия:

В  группах мы проводим корригирующую гимнастику после сна: для этого дети на кроватках сворачивают одеяла, убирают подушку на угол кровати, чтобы ничего не машало движениям. Все упражнения проводятся в игровой форме. Корригирующая и оздоровительная гимнастика направлена на то, чтобы детский организм проснулся , а после гимнастики в кроватках, дети каждый на своем коврике выполняют упражнения :ходьба ,свободные прыжки.

Утренняя гимнастика - в детском саду важна не как средство пробуждения, а как организованное общение детей в процессе двигательной деятельности. Во время утренней гимнастики решаются задачи физического, умственного, нравственного воспитания, формируются необходимые двигательные навыки, развиваются быстрота, ловкость, выносливость, укрепляется здоровье.

Занятия физкультурой, спортивные праздники способствуют развитию физических качеств дошкольников, способствуют сохранению и укреплению здоровья детей.

Подвижные игры , которые проводим на прогулке , малоподвижные в группе. Подвижные игры  способствуют развитию двигательных коммуникативных способностей. Самостоятельная двигательная активность- двигательная активность малыша в детском саду и дома – залог его здоровья, т.к. потребность двигаться – это естественная потребность каждого ребенка, а движение – основа любой его деятельности.

Для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями в нашей группе оборудован физкультурный уголок : в нем есть все необходимое физкультурное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми.

В «уголках здоровья» накоплен материал: дидактические игры и пособия по культуре поведения, ведению здорового образа жизни, рациональному питанию, соблюдению правил безопасного поведения и правил личной гигиены, дети получают элементарные знания и навыки по формированию своего здоровья. Также для укрепления здоровья детей проводятся физминутки во время проведения занятий. Для профилактики психоэмоционального напряжения стараемся чередовать умственную и двигательную деятельности (то есть, если читали сказки, потом играем и т. д.). Наша задача по обеспечению и воспитанию счастливых, физически, психически, психологически здоровых детей не может быть осуществлена без взаимодействия с родителями в интересах ребенка. «Семья для ребенка – это источник общественного опыта.  Мы считаем, что совместная работа с семьей должна строиться на; --единстве -- систематичности и последовательности -- индивидуальном подходе к каждому ребенку -- взаимном доверие и взаимопонимании педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики.

Направления работы

1.Анализ теоретических и программно-методических материалов:

- систематизация оптимальных подходов, методов, приемов и содержания формирования двигательных качеств с помощью здоровьесберегающих технологий

 - создание благоприятных условй для развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями в развитии физических качеств детей с использованием здоровьесберегающих технологий.

2.Разработка и реализация модели взаимодействия с педагогами и родителями

3.Определение подходов к оценке результатов деятельности и оценки уровня двигательной подготовленности детей дошкольного возраста.

 

МАДОУ детский сад № 11 принял участие в IV фестивале "ГОРОД ТЕХНО ТВОРЧЕСТВО" с проектом "Территория здорового детства"

Проект - малые зимние олимпийские игры в детском саду "Мы-олимпийцы"

Предметно – пространственно развивающая среда в МАДОУ детский сад № 11 по физическому развитию с учётом ФГОС

Спортивные мероприятия в МАДОУ детский сад № 11

Совместные занятия спортом детей и родителей

Утренняя гимнастика

"Готов к труду и обороне"- (ГТО)

"Ищем клад" - Квест-игра

 

ДЛЯ ВАС ПЕДАГОГИ:

Подвижные игры с художественным словом файл

Русские народные игры файл

Русские народные подвижные игры файл

Картотека физкультминуток файл

Картотека гимнастики в стихах

Гимнастика после дневного сна

Картотека игр по ЗОЖ

Картотека хороводных игр

Катотека игр-эстафет

 

ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ:

Игровые упражнения по профилактике плоскостопия у детей дошкольного возраста

Здоровье в порядке - спасибо зарядке. Комплекс дыхательной гимнастики для малышей

Папка передвижка "Ключи к здоровью вашего малыша"

Рекомендации для родителей "Форма для физкультурных занятий"

Профилактика гриппа и ОРВИ

Игровой физкультурный тренинг для семьи

Игровой самомассаж

Расти здоровым, наш малыш

Какую обовь покупать детям

Закаливание детей в семье и детском саду

Детская йога у вас дома

Обучение детей в игре городки

Утренняя гимнастика

 

МАСТЕР-КЛАССЫ

Мастер-класс для воспитателей МАДОУ № 11  по степ-аэробике

 

 

Достижения и успехи



Main menu 2

by Dr. Radut.